Штатный инструмент в автомобиле.

Избалованные благами цивилизации владельцы автомобиле часто становятся полностью беспомощны при наступлении непредвиденных ситуаций.

Оказывая услуги эвакуации автотранспорта и техническую помощь на дороге, всегда интересно: почему при поврежденном колесе водитель автомобиля, особенно если он мужчина обращается за технической помощью специалиста? Любой автомобиль укомплектован пошаговой инструкцией по замене колеса, даже для технически неподготовленных водителей, инструмент для замены колеса входит в комплектность автомобиля еще на заводе изготовителя. Ответ почти всегда один и тот же - инструмент.

Инструмент может годами находиться в багажнике проезжая тысячи километров со своим хозяином ожидая момента, когда он необходим и в это момент автовладельца могут ожидать неприятные сюрпризы.

Его может не оказаться в багажнике транспортного средства, по множеству причин или качество и состояние инструмента не отвечает возлагаемым на него функциям.

Если у Вас автомобиль премиум класса известных брендов, то и сопутствующий инструмент (домкрат, баллонный ключ, отвертка) для замены колеса и прочих ремонтных работ выполняемых в дорожных условиях скорее всего будет соответствовать классу автомобиля. Штатный инструмент автомобилей бюджетного класса в лучшем случае кратковременно будет выполнять свои функции, а часто качество металла при первом же использовании не позволяет открутить колесо или приподнять автомобиль на домкрате. Конечно есть исключения, когда на премиум автомобилях экономят на дополнительном оборудовании или в бюджетном классе заботятся о потребителях.

Чаще всего подводит один из наиболее ответственных элементов в автомобильном наборе инструментов - ключ баллонный. Изготовители используя различные колесные болты и шпильки крепления колес, подобрать инструмент для отворачивания колеса который подходит именно к Вашему железному коню может стать проблемой даже в городском потоке, не говоря уже о сюрпризах на трассе или за городом. Взаимопомощь за рулем исчезло из нашего обихода как понятие.


Домкрат при всей своей простоте конструкции, требует определенных навыков при эксплуатации и так же подвергнут неисправностям. При неправильной установке и поднятии кузова автомобиля, домкрат теряет заложенную конструкторами жесткость, что может привести с падению машины с домкрата, повреждению кузовных элементов транспортного средства. При том, что такая неприятность возможна и при последующей эксплуатации домкрата, так как жесткость его конструкции уже не обладает расчетными значениями.

Основные правила пользования автомобильным домкратом применимые ко всем маркам авто:

1. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза и включением передачи (для механических коробок переключения передач) или переводом рукоятки рычага АКПП в положение парковка;

2. Баллонным ключом ослабьте все болты (гайки) крепления колеса на половину оборота.

3. Устанавливайте домкрат в строго указанном изготовителем месте относительно кузова автомобиля (внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации), перед установкой удостоверьтесь , что грунт под домкратом достаточно твердый. Размещайте домкрат таким образом чтобы площадка контактирующая с кузовом автомобиля находилась строго над; площадкой домкрата опирающаяся на грунт. В противном случае возможно падение автомобиля с домкрата при увеличении нагрузки в момент подъема автомобиля.

4. Приподнимите автомобиль используя вращательные или возвратно-поступательные движения в зависимости от используемого типа домкрата. В процессе подъема особенно внимательно наблюдайте за отсутствием перемещения транспортного средства в горизонтальной плоскости. Перемещение авто в горизонтальной плоскости в момент подъема с помощью домкрата, свидетельствует о смещении центра масс автомобиля и изменении координат опор домкрата в пространстве относительно вертикальной оси подьема. В данном случае подъем необходимо остановить, опустить транспорт с домкрата и принять меры для фиксирования домкрата и транспорта в горизонтальной плоскости.

5.Приподнимите домкратом а/м, убедитесь в устойчивости транспортного средства, выкрутив колесные болты - замените поврежденное колесо.

6. Установив запасное колесо, закрутите болты крепления колеса или гайки в зависимости от конструкции вашей машины. Затяжку производите согласно приведенной схеме в 2 этапа:

-затяжка на домкрате (по схеме),

- затяжка на земле (по схеме).


7. Используйте усилие при затяжке колесных болтов в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля.

Всегда возите с собой комплектный и исправный набор инструментов. Надеюсь данная статья пригодится Вам только в теории.

Информация подготовленна для сайта «Эвакуатор Тольятти». Тел. 8(8482) 61-10-31.

Оказываем услуги эвакуации автотранспорта и техническую помощь на дорогах круглосуточно.

Тел. 89278911031.