Отзыв о лебедке Спрут 9000 24В.

Публикуем свой отзыв о эксплуатации автомобильной лебедке Спрут-9000 (24В) на эвакуаторе.

Эксплуатируем данную лебедку с 2014 года, неоднократно оставляли положительные отзывы на сайте изготовителя, но они не публикуется, по причине скромности производителя. Довелось побывать на экскурсии по сборочному заводу автолебедок Спрут, что в корне изменило представление об отечественном изготовителе. Сразу оговоримся, электролебедка приобреталась как пробная для «безжалостной» эксплуатации на эвакуаторе (эвакуируем автомобили и спецтехнику массой до 5 тонн), изначально планировалось приобрести электролебедку Спрут 12000 24В, но в связи с большим спросом на Ульяновские изделие, ждать ее пришлось бы 2 недели и выбор остановился на Спрут 9000 24в.

По порядку:

Заявленные изготовителем технические характеристики лебедки Спрут 9000 24В.

Характеристики

Наши комментарии

Тяговое усилие

4000 кгс

Реальное тяговое усилие больше заявленного, по крайней мере ощутимо больше чем у электролебедок китайских изготовителей с аналогичными заявленными характеристиками

Редуктор

3-х ступенчатый планетарный

 

Передаточное отношение

120

 

Мощность двигателя

7,7 кВт

Электродвигатель доработанный от стартера автомобиля Камаз, что является + (часть элементов можно приобрести в обычном магазине запасных частей для спецтехники)

Торможение барабана

механическое

 

Размер барабана

D 102, L 228

 

Трос

20 метров d 7.6 mm

Заменен на трос большего диаметра. в связи с варварской эксплуатацией при нагрузках превышающих рекомендованные заводом изготовителем

Тип троса

стальной ГОСТ 3067-88

 

Присоединительные размеры,d отв *L*B,mm

d13*254*114

Установлена на эвакуатор через металлическую пластину 350*200*10. Болты из комплекта поставки сразу заменены на болты имеющие больший запас прочности.

Масса

55 кг

 

Скорость протяжки троса м/мин

0кгс

25

Для использовании на эвакуаторе скорость протяжки троса под нагрузкой излишне высока, сказывается то, что приобретена лебедка спрут 9000 вместо Спрут 12000, где тяговое усилие больше, а скорость протяжки троса ниже за счет  передаточного отношения.

2000 кгс

8.5

Постараемся объективно изложить полученный опыт за время ежедневной эксплуатации (осуществлено более 1000 рабочих циклов электролебедки под нагрузкой от 1000кг до 4000кг).

Недостатки:

- Проблематично разъединить пульт управления и блок управления после окончания подъема, сделать это возможно только прилагая усилие к кабелю пульта, пришлось дорабатывать для удобства (по информации изготовителя устранено на моделях выпускаемых в настоящее время);

- Кнопки пульта управления выступают из корпуса пульта управления и существует вероятность случайного нажатия, что в совокупности в высокой скоростью протяжки и большим тяговым усилием может привести к неприятным сюрпризам (по информации изготовителя учтено на моделях выпускаемых в настоящее время);

- ограниченный ресурс механизма торможения барабана (около 800 циклов). Механизм торможения барабана предлагается изготовителем как расходный материал, в принципе по аналогии с тормозными колодками.

Достоинства:

+ Металлический корпус электролебедки выгодно отличает ульяновское изделие от иностранных конкурентов использующих разнообразные сплавы при изготовлении корпуса. Стремление к удешевлению и экономии на материалах приводит к появлению несвойственных проблем, таких как трещины и разрушения корпуса, особенно часто в местах крепления электролебедки к силовому бамперу автомобиля или станине эвакуатора. За годы эксплуатации эвакуаторов имеем 3 функционирующих электролебедки с разрушенными местами крепления корпуса электролебедки к автомобилю. Произвести полноценный ремонт корпуса с восстановлением первоначальной жесткости и прочности не возможно!!! Конечно это любительские электролебедки не предназначенные для жесткой эксплуатации с превышением заявленных нагрузок, но прошу заметить что они находится в одном классе с электролебедкой Спрут-9000.

+ Техническая поддержка.

+ Уверенная работа. Получаешь удовольствие при работе с Ульяновским изделием, электролебедка соответствует всем заявленным характеристикам, доводилось поднимать «груды металла» без колес из 10 метровых кюветов.

Теперь о неисправностях.

За год ежедневной эксплуатации (в среднем 4 подъема-опускания в день) случилась одна неисправность – разрушился механизм торможения барабана. Механизм торможения можно приобрести на заводе изготовителе, высылают транспортной компанией.

Для устранения неисправности позвонили на завод изготовитель в отдел сервисного и гарантийного обслуживания, «признавшись» что эксплуатировали изделие с нарушением условий эксплуатации на эвакуаторе и не рассчитывая на гарантию, были очень удивлены, получив приглашение на гарантийный ремонт. Изготовителю в нашем случае была интересна причина неисправности. Прибыв в оговоренное время в г.Ульяновск, нас встретил директор, весь ремонт занял 20 минут в руках профессионала, был заменен тормозной механизм. По окончании ремонта электролебедка установлена на стенд и протестирована. Все это время директор большого предприятия (ООО «Спрут» выпускает не только электролебедки) интересовался деталями интенсивной эксплуатации. Хочется отметить, что абсолютно ни чего нового я ему не рассказал, данный факт говорит о обратной связи потребителя и изготовителя, большинство моих замечаний уже учтено в конструкции на момент написания статьи. По поводу тормозного механизма нужно понимать, что это расходный материал, при любительском и спортивном использовании заложенного ресурса хватит на многие годы. Ломаются все электролебедки и даже именитые профессиональные лебедки WARN. Кто говорит что они не ломаются - не достаточно интенсивно эксплуатировали их. Без сомнений они надежнее и технологичнее, но цены на изделия WARN в 2015г перевалили за 200000 руб.

По поводу отзыва о непосредственной работе электролебедки Спрут скажу коротко: получаешь от работы с электролебедкой удовольствие, точнее забываешь про нее, она есть и делает свою работу, за год эксплуатации о лебедке вспомнили только в день когда разрушился тормозной механизм. Для режимов в которых она работает, результат очень хороший.

Хочется отметить, при выборе электролебедки читал много отзывов и часто появлялась информация, что ООО «Спрут» заказывает свои изделия в Китае, а на своем заводе только наклеивает наклейки, как большинство отечественных изготовителей. Проведя на заводе более часа непосредственно на участке сборки и контроля качества - видел весь процесс сборки своими глазами. За последние годы редко хочется поблагодарить отечественного производителя, Ульяновские электролебедки Спрут этого достойны. 

Компания «Эвакуатор Тольятти» благодарит ООО «Спрут» за проделанную работу.