Загнуло клапана на Ларгусе.
Хотим поделиться с Вами информацией о дефекте на автомобиле Lada Largus повлёкшему к соударение поршней с клапанам, загибу клапанов и повреждению поршней двигателя. Много лет занимаясь эвакуации крайне редко, эвакуировали Largus, по причине неисправности, в основном Ларгусы попадали на эвакуатор только после ДТП. Ларгус по праву заслужил репутацию как один из самых надежных автомобилей отечественного производства. Давно присматривая Лада Ларгус для переоборудования в автомобиль технической помощи, был неприятно удивлён, увидев своими глазами причины по которым владельцы Ларгусов вынуждены нести убытки на капитальный ремонт двигателя почти нового автомобиля.
И так о автомобиле:
- Год выпуска 2013;
- Двигатель 16 клапанный к4м.
- Пробег оригинальный 41240 км.
- Автомобиль обслуживался на неавторизованных дилерских центрах ОАО "АВТОВАЗ", при ТО владелец а/м менял только масло в двигателе на ближайшем СТО).
- До момента "загиба клапанов" на Ларгусе других неисправностей за весь пробег не случалось, характерных звуков в моторном отсеке не наблюдалось.
У автомобиля заглох двигатель на трассе М5 между Тольятти и Самарой. При прокручивании стартером в районе головки блока слышался характерный металлический шум, стартер вращался с повышенными оборотами, коленчатый вал двигателя прокручивался без нагрузки. При этом вращение распределительных валов было отчетливо видно через маслозаливную горловину. Автомобиль успешно погружён на эвакуатор и транспортирован в автосервис Тольятти. Диагност приступил к выполнению своих обязанностей. Замер компрессии показал 0 во всех цилиндрах. На автомобиле произошло смещение фаз ГРМ. Причины и последствия оставалось выяснить только разобрав двигатель.
Разборка и дефектовка показала следующее:
- Ремень ГРМ без повреждений.
- Экран шестерни выпускного распределительного вала разрушен, фрагменты экрана попали между ремнём привода ГРМ и шестернёй распределительного вала, это и явилось причиной что ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, фазы газораспределительного механизма сместились и "погнуло" клапана на Largus.
- Повреждены клапана ГБЦ при соударении с поршнями.
- Повреждены поршня вследствие соударения с клапанами.
- Ролики ремня ГРМ, водяной насос без повреждении и дефектов.
- Блок двигателя и гбц не повреждены.
Экран шестерни, разрушился в местах контактной сварки, сектор экрана в 180 градусов полностью отломился от шестерни выпускного распредвала.
Является ли это массовым дефектом Ларгусов и как эти неприятности вовремя предотвратить до настоящего момента остается вопросом. Аналогичный экран есть и на шестерне впускного распределительного вала и на новой заменённой шестерне выпускного распределительного вала.
Ремонт двигателя произведён заменой поршней с клапанами, ремня ГРМ, заменой шестерни выпускного распределительного вала.
Заранее приношу извинения за качество фотографий.
Информация предоставленна для клиентов сайта эвакуатор Тольятти