Отзыв о ремонте двигателей грузовых автомобилей на СТО ООО "Спец Авто-М" г.Тольятти ул. Ларина 151.

Ремонтировали в данной организации 3 двигателя отечественных автомобилей.

Капитальный ремонт №1.

Двигатель Д245. Пробег 23000 км за 7 месяцев эксплуатации - разрушение коленчатого вала. Болезнь Д245 к СТО по данному факту претензий нет. Из недочетов капитального ремонта, течь масла (так и не установил откуда) и перетирание шланга подачи масла на масляный радиатор, зубчатый венец маховика оставили с поврежденными зубьями.

Капитальный ремонт №2

Двигатель ЗМЗ 511.

Пробег 20000 за 7 месяцев эксплуатации.

Имея опыт эксплуатации капризных двигателей ЗМЗ моториста попросили проверить блок ДВС и при обнаружении дефектов блока сообщить, так как в наличии был еще один блок двигателя от ЗМЗ 513.

При пробеге после капитального ремонта 10000 км, обнаружена эмульсия в результате попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Окончательно разочаровавшись в данных моделях автомобилей, эвакуатор был выставлен на продажу и использовался от случая к случаю.

При пробегах около 20000 км увеличился расход топлива, уменьшилась мощность и появились пропуски зажигания. При диагностике ДВС выявлено отсутствие компрессии в 2-х цилиндрах. При разборке ДВС выявлено:

- износ направляющих втулок 8 клапанов и как следствие износ седел 4 выпускных клапанов. Деформация, повреждение резьбовой части 5 шпилек крепления ГБЦ (2 из них с критическим повреждением резьбовой части). Остается только предполагать, что опытный моторист не мог потянуть хорошую резьбовую часть шпилек при затяжке ГБЦ, вероятнее всего сразу не проверил, а когда собрал блок понял, что выкрутить шпильки не удастся и оставил все как есть на произвол судьбы. В нарушение рекомендаций тех специалистов гайки крепления ГБЦ на ТО после капитального ремонта не протягивались, теперь наверное даже к лучшему. Однозначно конечно нельзя утверждать, что эксплуатация автомобиля не имеет отношения к повреждению резьбовой части шпилек крепления ГБЦ, но дефекты ГБЦ наталкивают на мысль, что и блок был собран с таким же отношением.

Устранение производили уже в условиях другого СТО, блок пришлось заменить, так как две шпильки с критически поврежденной резьбовой частью обломились в блоке двигателя.

Ремонт №3

Двигатель Д245. При сдаче в ремонт попросили обратить внимание на сцепление, так как при прогретом ДВС периодически проваливалась педаль сцепления. Заехав в момент установки ДВС в автомобиль после капитального ремонта, спросив исполнителя о состоянии элементов сцеплении и услышав ответ, что оно в хорошем рабочем состоянии, очень удивился (за пробег 200 000 км, заменил только ведомый диск сцепления). Не доверяя исполнителям, при осмотре сцепления визуально выявил биение лепестков нажимной пружины (разность по высоте лепестков до 3 мм), сильный характерный шум выжимного подшипник и главное повреждение зубчатого венца маховика по всей окружности до 5 мм от края венца (непонятно как ведомая шестерня стартера еще входила в зацепление). Если при капитальном ремонте двигателя слесарь позволяет себе закрывать на это глаза, тут два варианта:

1. Персонал СТО технически неграмотен;

2. Персоналу "очень дорого" то что он делает.

После скандала у мастера, заменили венец и сцепление, но о качестве выполненных работ было уже все понятно.

Недостатки проявившиеся в ходе эксплуатации: течь масла ГУРа и охлаждающей жидкости, из за неправильного подключения генератора - перезаряд, пожар, замена генератора и АКБ, плюсовой силовой провод от АКБ к стартеру не закреплен в районе рычага КПП в штатном креплении, как следствие перетирание провода и замена, крепление агрегатов "заколхожено" ощущение, что собирал практикант ПТУ, при отсутствии шпилек и болтов нужной длинны, устанавливалось то что находилось в кассете слесаря, а излишняя длинна выбиралась наборами шайб, втулок и всего что попадалось слесарю на глаза.

Видя отношение отдельных сотрудников СТО, не обращались на ООО "Спец Авто-М" за гарантийным устранением выявляемых дефектов, неся значительные затраты. ТО производили тоже своими силами. Замена блока была последней каплей нашего терпения. Понимая, что юридический оснований для обращения за гарантийным устранением мы уже не имеем, так как гарантийный срок 6 месяцев на проведенный работы истек буквально за несколько дней до поломки, все таки надеялись на понимание администрации, считая себя уже постоянными клиентами. Получили ответ: ТО у нас вы не делали, гарантийный срок на выполненные работы истек. А если вы знаете как работать открывайте рядом СТО и создавайте нам конкуренцию.

 

Наш опыт: ремонт грузовых автомобилей на СТО ООО "Спец Авто-М" г.Тольятти ул. Ларина 151. отдельными сотрудниками выполняется не качественно, отсутствует контроль за качеством выполняемых работ со стороны администрации. Делайте выводы.