Отзыв о лебедке Спрут 9000 24В.
Публикуем свой отзыв о эксплуатации автомобильной лебедке Спрут-9000 (24В) на эвакуаторе.
Эксплуатируем данную лебедку с 2014 года, неоднократно оставляли положительные отзывы на сайте изготовителя, но они не публикуется, по причине скромности производителя. Довелось побывать на экскурсии по сборочному заводу автолебедок Спрут, что в корне изменило представление об отечественном изготовителе. Сразу оговоримся, электролебедка приобреталась как пробная для «безжалостной» эксплуатации на эвакуаторе (эвакуируем автомобили и спецтехнику массой до 5 тонн), изначально планировалось приобрести электролебедку Спрут 12000 24В, но в связи с большим спросом на Ульяновские изделие, ждать ее пришлось бы 2 недели и выбор остановился на Спрут 9000 24в.
По порядку:
Заявленные изготовителем технические характеристики лебедки Спрут 9000 24В.
Характеристики (наши комментарии).
Тяговое усилие - 4000 кгс (Реальное тяговое усилие больше заявленного, по крайней мере ощутимо больше чем у электролебедок китайских изготовителей с аналогичными заявленными характеристиками)
Редуктор - 3-х ступенчатый планетарный
Передаточное отношение - 120
Мощность двигателя - 7,7 кВт (Электродвигатель доработанный от стартера автомобиля Камаз, что является + часть элементов можно приобрести в обычном магазине запасных частей для спецтехники)
Торможение барабана - механическое
Размер барабана - D 102, L 228
Трос - 20 метров d 7.6 mm (Заменен на трос большего диаметра. в связи с варварской эксплуатацией при нагрузках превышающих рекомендованные заводом изготовителем)
Тип троса - стальной ГОСТ 3067-88
Присоединительные размеры,d отв *L*B,mm - d13*254*114 (Установлена на эвакуатор через металлическую пластину 350*200*10. Болты из комплекта поставки сразу заменены на болты имеющие больший запас прочности.)
Масса - 55 кг
Скорость протяжки троса м/мин - при нагрузке 0кгс - 25, при нагрузке 2000 кгс - 8.5 (Для использовании на эвакуаторе скорость протяжки троса под нагрузкой излишне высока, сказывается то, что приобретена лебедка спрут 9000 вместо Спрут 12000, где тяговое усилие больше, а скорость протяжки троса ниже за счет передаточного отношения.)
Постараемся объективно изложить полученный опыт за время ежедневной эксплуатации (осуществлено более 1000 рабочих циклов электролебедки под нагрузкой от 1000кг до 4000кг).
Недостатки:
- Проблематично разъединить пульт управления и блок управления после окончания подъема, сделать это возможно только прилагая усилие к кабелю пульта, пришлось дорабатывать для удобства (по информации изготовителя устранено на моделях выпускаемых в настоящее время);
- Кнопки пульта управления выступают из корпуса пульта управления и существует вероятность случайного нажатия, что в совокупности в высокой скоростью протяжки и большим тяговым усилием может привести к неприятным сюрпризам (по информации изготовителя учтено на моделях выпускаемых в настоящее время);
- ограниченный ресурс механизма торможения барабана (около 800 циклов). Механизм торможения барабана предлагается изготовителем как расходный материал, в принципе по аналогии с тормозными колодками.
Достоинства:
+ Металлический корпус электролебедки выгодно отличает ульяновское изделие от иностранных конкурентов использующих разнообразные сплавы при изготовлении корпуса. Стремление к удешевлению и экономии на материалах приводит к появлению несвойственных проблем, таких как трещины и разрушения корпуса, особенно часто в местах крепления электролебедки к силовому бамперу автомобиля или станине эвакуатора. За годы эксплуатации эвакуаторов имеем 3 функционирующих электролебедки с разрушенными местами крепления корпуса электролебедки к автомобилю. Произвести полноценный ремонт корпуса с восстановлением первоначальной жесткости и прочности не возможно!!! Конечно это любительские электролебедки не предназначенные для жесткой эксплуатации с превышением заявленных нагрузок, но прошу заметить что они находится в одном классе с электролебедкой Спрут-9000.
+ Техническая поддержка.
+ Уверенная работа. Получаешь удовольствие при работе с Ульяновским изделием, электролебедка соответствует всем заявленным характеристикам, доводилось поднимать «груды металла» без колес из 10 метровых кюветов.
Теперь о неисправностях.
За год ежедневной эксплуатации (в среднем 4 подъема-опускания в день) случилась одна неисправность – разрушился механизм торможения барабана. Механизм торможения можно приобрести на заводе изготовителе, высылают транспортной компанией.
Для устранения неисправности позвонили на завод изготовитель в отдел сервисного и гарантийного обслуживания, «признавшись» что эксплуатировали изделие с нарушением условий эксплуатации на эвакуаторе и не рассчитывая на гарантию, были очень удивлены, получив приглашение на гарантийный ремонт. Изготовителю в нашем случае была интересна причина неисправности. Прибыв в оговоренное время в г.Ульяновск, нас встретил директор, весь ремонт занял 20 минут в руках профессионала, был заменен тормозной механизм. По окончании ремонта электролебедка установлена на стенд и протестирована. Все это время директор большого предприятия (ООО «Спрут» выпускает не только электролебедки) интересовался деталями интенсивной эксплуатации. Хочется отметить, что абсолютно ни чего нового я ему не рассказал, данный факт говорит о обратной связи потребителя и изготовителя, большинство моих замечаний уже учтено в конструкции на момент написания статьи. По поводу тормозного механизма нужно понимать, что это расходный материал, при любительском и спортивном использовании заложенного ресурса хватит на многие годы. Ломаются все электролебедки и даже именитые профессиональные лебедки WARN. Кто говорит что они не ломаются - не достаточно интенсивно эксплуатировали их. Без сомнений они надежнее и технологичнее, но цены на изделия WARN в 2015г перевалили за 200000 руб.
По поводу отзыва о непосредственной работе электролебедки Спрут скажу коротко: получаешь от работы с электролебедкой удовольствие, точнее забываешь про нее, она есть и делает свою работу, за год эксплуатации о лебедке вспомнили только в день когда разрушился тормозной механизм. Для режимов в которых она работает, результат очень хороший.
Хочется отметить, при выборе электролебедки читал много отзывов и часто появлялась информация, что ООО «Спрут» заказывает свои изделия в Китае, а на своем заводе только наклеивает наклейки, как большинство отечественных изготовителей. Проведя на заводе более часа непосредственно на участке сборки и контроля качества - видел весь процесс сборки своими глазами. За последние годы редко хочется поблагодарить отечественного производителя, Ульяновские электролебедки Спрут этого достойны.
Компания «Эвакуатор Тольятти» благодарит ООО «Спрут» за проделанную работу.