Отзыв о электролебедке Спрут 9000 24В часть 2.
Хотим продолжить отзыв о электрической лебедке производства г. Ульяновск Спрут 9000 24 вольта. С момента написания нашего последнего отзыва о данной электролебедке «Отзыв о лебедке Спрут 9000 24В» прошел год непрерывной эксплуатации. Справедливости ради к слову о непрерывной эксплуатации необходимо добавить и безжалостного использования на эвакуаторе. Не изменяя устоявшимся традициям продолжаем перевозить погрузчики и катки массой по 5 и более тонн, вытаскивать с помощью данной электролебедки груды металла, оставшиеся от автомобилей из различных труднодоступных мест. При этом при вытаскивании искореженных транспортных средств бывали и экстремальные случаи, когда автомобиль весил 2,5 тонны находился в разбитом состоянии в глубоком кювете. Лебедка с поставленной работой справлялась на отлично, всегда происходило одно из действий: груда металла поднималась из кювета или грузовик массой 4,5 тонны скользил по асфальту при намотке троса. Так что с тяговым усилием у данной лебедки пока все великолепно, как и бешенной (для эвакуатора) скоростью намотки троса. Но самым серьезным испытанием для электролебедки оказывалась погрузка погрузчиков и катков, точнее их разгрузка. Платформа эвакуатора очень часто покрыта остатками масла вытекшим из разбитых картеров автоматических коробок передач и картеров двигателей, для исключения падения катка или погрузчика при скольжении по наклонной покрытой трансмиссионным маслом поверхности платформы эвакуатора приходиться страховать при помощи электролебедки. Проблемы начинаются когда за руль погрузчика или катка садятся люди которые вообще не имеют представление как управлять данными механизмами. Скорость движения погрузчика или катка в неопытных руках отличается от скорости размотки троса с барабана лебедки. В результате получаем жесткий рывок, удар когда 5 тонный каток или погрузчик стремится съехать по аппарелям под откос в 18-19 градусов при этом горе водитель помогает ему двигателем. Данные режимы не заложены ни в одной ныне производимой автомобильной электрической лебедке, какой бы именитой она не была и несомненно являются нарушениями условий эксплуатации. Конечно это все крайности, 97% основного времени лебедка занята погрузкой автомобилей до 3,5 тонн.
За второй год эксплуатации крупных технических проблем не возникало, но неприятности случались:
- Провод пульта управления который шел в комплекте с лебедкой абсолютно не предназначен для минусовых температур. При -15 градусов оплетка и изоляция провода потрескалась, произошло замыкание и включение электродвигателя в режим "намотка". С одной стороны мелочь, а по факту спасти ситуацию получилось лишь бросившись на лебедку и вытащив разъем пульта из блока управления, на другом конце троса находился дорогой автомобиль который без сомнения бы раздавило. По этой же причине существует вероятность нанесения серьезных травм, персоналу и клиентам при замыкании провода и неудачных стечениях обстоятельств. При всем этом заявленные характеристики заводом изготовителем указывают на эксплуатацию изделия при температуре окружающей среды от -50 до +50. После инцидента провод нами был заменен. В нашем случае мы считаем данный дефект существенным недостатком, который может обернуться серьезными исками к ООО "Спрут".
- Тормоз барабана электролебедки, который мы поменяли в конце первого года эксплуатации, стал позволять себе понемногу раскручивать барабан при больших нагрузках, в момент остановки электродвигателя. Данная проблема проявилась только к концу второго года эксплуатации.
- Потерялась заглушка под разъем пульта в блоке управления из за некачественной резины удерживающей заглушку. В результате в разъеме постоянно скапливается влага, снег, мусор, коррозируют контакты, существует вероятность замыкания.
Цена на ульяновские изделия также как и на всё неуклонно растет вверх. Покупалась электролебедка в сентябре 2014г. за 27000 руб. Стоимость данной лебедки на сайте завода изготовителя в октябре 2016г. 40000 руб. Надеемся что в новой цене уже учтены некоторые недочеты конструкции.
В целом эксплуатацией электролебедки довольны. К работе претензий практически нет. За 2 года безжалостной эксплуатации произошло 2 поломки: сломался тормозной механизм и замкнул на морозе провод пульта управления.
Мы попытались максимально полно описать эксплуатацию и неисправности автомобильной лебедки "Спрут 9000" 24в, откровенно пришлось вспоминать, а что же с ней происходило. Именно этот момент, что данная электролебедка при эксплуатации в течении 2х лет на эвакуаторе не доставляла особых проблем и будет лучшим комплиментом ООО "Спрут". Эксплуатируем несколько лебедок других изготовителей, постоянно общаемся в среде коллег на тему надежности, практичности, ремонтопригодности электрических лебедок. Аккумулируя весь опыт и информацию пришли к выводу, что если в дальнейшем придется выбирать автомобильную электрическую лебедку, однозначно в данных условиях выбор будет делаться между электролебедками Warn и электролебедками ООО "Спрут".
Компания «Эвакуатор Тольятти» благодарит ООО «Спрут» за проделанную работу.