Отчет о эксплуатации электролебедки спрут 9000 24в производства г.Ульяновск на эвакуаторе.
После более чем трех лет ежедневной эксплуатации на эвакуаторе изделие Ульяновских мастеров перекочевало в менее нагруженные условия, а точнее с эвакуатора грузоподъемностью 5 тонн на эвакуатор грузоподъемностью 3 тонны.
С начала октября 2014г. по октябрь 2017, с перерывами в общей сложности около 2-х месяцев на время, что грузовой автомобиль находился на ремонтах и облуживании электролебедка потребовала у себе внимания трижды:
- 2015 г. сломалась пружина механизма тормоза - простой спецтехники составил 3 дня (механизм тормоза заменили полностью по гарантии, электролебедку пришлось возить в г.Ульяновск);
- 2015 г. провод к пульту управления лебедкой не выдержал отрицательных температур (при -30 в месте изгиба изоляция провода разрушилась, провод замкнул и включил электродвигатель в режим "намотка троса"). Чудом удалось избежать повреждения автомобиля и разрушения электролебедки.
- 2017 г. Механизм тормоза перестал выполнять свои функциональные обязанности. Электролебедка перестала затормаживаться, при прекращении намотки.
Фото электролебедки Спрут9000 демонтированной с эвакуатора для обслуживания и ремонта.
Достоинства:
- Надежная металлическая конструкция корпуса;
- Техническая поддержка;
- Доступность запасных частей. Изготовитель отправляет комплектующие транспортной компанией.
- Обязательно хочется отметить низкое потребление тока. На автомобиле установлены 2 аккумулятора емкостью 140 а/ч. Оценили это преимущество как всегда в самый неожиданный момент. Поступила заявка на эвакуацию автомобиля 150 км от города. По прибытии выяснились важные подробности, которые заказчик в состоянии аффекта умолчал. Оказывается автомобиль не просто улетел с дороги, а кувыркаясь залетел в полуразрушенный заброшенный дом, преодолев возвышающийся на пол метра ленточный фундамент, оказавшись тем самым в бетонной ловушке. Уставший вид чудом спасшихся людей и желание заработать, при фразе о безграничном лимите на оплату услуг эвакуатора, одобренном страховой компанией, заставило нас взяться за выполнение сложной заявки. Ситуация осложнялась дополнительно тем, что все это происходило внизу склона и талые весенние воды отгородили разрушенный дом с автомобилем внутри от дороги огромной лужей, не давая приблизиться спецтехнике к месту нахождения автомобиля ближе чем на 15 метров. Задача быта не из легких и даже видавший почти уже все экипаж ГИБДД прибывший для оформления ДТП, остался до конца понаблюдать за происходящим. Дом в данной местности был одиночным, заброшенным, полуразрушенным и как водиться построен своими руками без соблюдения строительных нор и правил. Ленточный фундамент высотой 1 м и шириной 0,4 м, был заглублен на 0,5 метра и выполнен без армирования. Данный факт и реально большое тяговое усилие лебедки Спрут позволило справиться с данной задачей обычным эвакуатором без тракторов и кранов. Ленточный фундамент был подкопан, обвязан тросом и гигантские куски треснувшего фундамента были буквально вырваны из грунта и растащены при помощи электролебедки. Некоторые фрагменты были огромны и перемещать их приходилось на довольно значительное расстояние для освобождения пути искореженному автомобилю. Именно низкое потребление тока электролебедкой давало ощущение о безграничной емкости аккумуляторов и позволяло сосредоточиться на работе. Работа была выполнена, тягового усилия электролебедки и емкости аккумуляторов оказалось предостаточно.
Недостатки:
- Низкое качество запасных частей. Как всегда полученную запасную часть пришлось дорабатывать и подгонять, что является недопустимым в современных условиях. Полученный от изготовителя, механизм тормоза оказался с деформированным внутренним посадочным отверстием втулки, по этой причине вал не входил в отверстие. При разборке тормозного механизма отчетливо видно, что данный механизм пытались установить (скорее всего на линии сборки новых электролебедок), при чем варварским методом прилагая ударные нагрузки, тем самым деформировав внутреннее посадочное отверстие втулки. После неудачных попыток установки на линии сборки, механизм тормоза был отправлен в запасные части. Пришлось потратить время на определение причины, разборку и сборку одного механизма из двух (старого и нового). По данному факту обратились на завод изготовитель - ожидаем ответа.
Фото механизмов тормоза электролебедки спрут в разобранном виде (новый слева).
Фото вала и втулки тормозного механизма электролебедки Спрут
Фото втулки нового механизма тормоза с поврежденым внутренним отверстием механизма тормоза электролебедки Спрут
- Открутилась гайка на тяге удерживающей редуктор и электродвигатель, со стороны электродвигателя, обнаружили только при замене СПРУТ 9000 на СПРУТ 12000. При этом металлический корпус электролебедки не только выдержал, но даже не деформировался. На складе имеется несколько китайских рабочих электролебедок с поврежденными корпусами из сплавов, при аналогичных обстоятельствах происходит разрушение мест крепления и электролебедка требует замены.
Нужно отметить, что электролебедка все три года эксплуатации была надежна укрыта от атмосферных осадков и не погружалась в лужи и грязь как при of-roаd, в связи с этим фактом о герметичности выводов ни каких не делаем. Также за 3 года ежедневной эксплуатации не обслуживалась.
По достоинству оценив Ульяновские изделия (это уже 3 электролебедка) на пробу была приобретена и установлена на эвакуатор грузоподъемностью 5 тонн лебедка Спрут 12000 24В.
Первые ощущения от электролебедки Спрут 12000 24В в сравнении с электролебедкой Спрут 9000 24В:
Фото электролебедок Спрут9000 и Спрут 12000 (Спрут 9000 в верху).
- Электролебедка Спрут 12000 тяжелее и больше по габаритам, барабан значительно больше.
- Скорость намотки троса у Спрут 12000 значительно ниже по сравнению со Спрутом 9000.
- За 3 года предел тягового усилия не удалось определить у Спрут 9000, Спрут 12000 затягивает погрузчики массой 5 т без использования ролика, но при этом чувствуется, что лебедка нагружена.
- У Спрут 12000 при работе значительно больший шум в районе редуктора (скорее всего связано с большим передаточным соотношением).
- Изменен разъем подключения пульта управления, подключение значительно удобнее и надежнее у Спрут 12000.
- Блок управления у Спрут 12000 меньше по габаритам, судя по габаритам там находиться 1 соленоид (не проверяли). В блоке управления Спрут 9000 2 соленоида, для разнесения нагрузки. Будем наблюдать за надежностью данного блока.
- Провод к пульту управления выполнен из гибкого кабеля допускающего эксплуатацию при температурах ниже - 30 градусах. Спрут 9000 с завода был укомплектован проводом предназначенным для эксплуатации при плюсовых температурах.
Фото лебедки Спрут 12000 установленной на эвакуаторе.
Мы не имеем отношение к заводу изготовителю и попытались максимально полно передать свои впечатления и опыт эксплуатации электролебедки на эвакуаторе. Извиняемся за качество фото. Благодарим Вас за внимание.
Служба эвакуации автомобидлей Эвакуатор Тольятти. Телефон 8(8482) 61-10-31.