Эксплуатация ГАЗ 3309 2007 года выпуска.

Комплектация:

Двигатель: дизельный Д-245 евро2.

Система охлаждения двигателя – жидкостная.

Напряжение бортовой сети 24В.

Тормозная система: пневмогидравлическая с антиблокировочной системой.

Автомобиль переоборудован в эвакуатор на заводе «Чайка-Сервис».

Приобретался с пробегом 150000 км. (пробег реальный).

Средний расход дизельного топлива город-трасса 17 л/100 км

Со слов предыдущего хозяина: заменено сцепление, шкворня, крестовины, стартер, произведен капитальный ремонт КПП. По факту: на автомобиле громадное количество переделок и свидетельств о гораздо большем количестве произведенных ремонтов.

Автомобиль находился в крайне неудовлетворительном состоянии: отсутствовали тормоза, присутствовали проблемы с электрооборудованием, имелась неисправность топливной системы, из всех элементов хорошо работал только двигатель. Создавалось впечатление, что автомобиль не видел ремонтов и обслуживания. Позже, после года эксплуатации уяснил для себя, что в такое состояние из «идеального» ГАЗон с пробегом может прийти после 2-х недель без ежедневных ремонтов (речь идет о использовании эвакуатора город-область с загрузкой 1тонна – 35%, 2тонны -12, 3 тонны – 2%, 4 тонны -1%, пустой – 50%. Средний пробег в сутки составлял – 250 км и 2-х часов работы на холостом ходу).

 

Опишу неисправности, произведенные ремонты с момента эксплуатации и понесенные затраты:

150500км – Разрушение заднего редуктора. Стоимость нового редуктора 35000 рублей (на дату замены).

150500 км. – замена смазочных материалов и масел в агрегатах, фильтров, тормозных колодок всех колес, сальников полуоси задних колес, манжет тормозных цилиндров и одного тормозного цилиндра. Затраты 8000 руб.

151000 км – перегрели ДВС по своей глупости. Имелась не герметичность жидкостной системы охлаждения двигателя - перегрев и как следствие попадание антифриза в систему смазки ДВС. Капитальный ремонт двигателя. Замена поршневой группы, вкладышей, распылителей форсунок, патрубков системы охлаждения и всех сопутствующих деталей. Затраты 56000 рублей.

151500 км. Неисправность топливного насоса высокого давления. Капитальный ремонт – 10000 руб.

153000 км – Замена стартера – 6500 руб.

155000 км – Обрыв кронштейна крепления радиатора, перетирание патрубков – 1000 руб.

155500 км – Негерметичность топливного бака – ремонт 1500 руб.

157000 км – Замена подвесного подшипника 750 руб.

158000 км – Замена приемной трубы – 1100 руб.

159000 км - Замена основного глушителя 3000 руб.

159500 км – Замена прокладки заднего редуктора – 500 руб (прокладка + масло)

160000 км – Оплавление реле поворотников – 600 руб.

160500 км – Замена реле блокировки стартера – 500 руб.

161000 км – Обрыв трубки подачи масла гидроусилителя руля – 300 руб.

162000 км – Замена главного тормозного цилиндра заднего правого колеса – 2700 руб.

162500 км - Обрыв шпилек левого переднего колеса – замена шпилек. Затраты 1000 руб.

165000 км – Обрыв шпилек правого переднего колеса – замена шпилек. Затраты 1000 руб.

167000 км – Замена главного тормозного цилиндра заднего левого колеса – 3000 руб.

168000 км – Ремонт стартера 1500 руб.

169000 км – Разрушение коленчатого вала. Ремонт ДВС, замена сцепления. Затраты 70000 руб.

За время эксплуатации заменены: резина, АКБ, ремни, лампы, фонари, фары, своевременно менялись масла и расходные материалы.

Затраты на текущий ремонт (без учета расходов на техническое обслуживание и резину) составили 202450 руб. Пробег за данный период эксплуатации составил 20000 км. Немаловажный фактор: каждая неисправность – потерянный рабочий день, недовольный клиент, расторгнутые договора.

Плюсов у дизельного варианта грузового автомобиля ГАЗ по сравнению с бензиновым 3307 – нет. У Газ 3307 (так же переоборудован в эвакуатор) по сравнению  с ГАЗ 3309 один, но существенный – наличие б/у запасных частей. По б/у запасным частям ГАЗ 3309 в реальности ситуация обстоит следующим образом:

- у автомобиля много больных мест: коленчатый вал, задний редуктор, КПП, турбина. Предложения запасных частей бывших в эксплуатации есть на рынке, но здесь две крайности, или состояние неудовлетворительное, или цена сапостовима со стоимостью новой детали.

Так же хочется отметить огромное количество бракованных запасных частей и неоправданно завышенную стоимость. Стоимость расходных материалов (фильтра и тп) на автомобили корейского и европейского производства зачастую ниже отечественных.

 

На фото: слева фильтр воздушный к автомобилю Hyndai HD-78 – 300 руб., Газ 3309 – 420 руб. При курсе доллара 60 рублей.

По комфорту говорить будет излишне. Его нет как понятия на данном автомобиле.

Грузоподъемность до 5 тонн, больше не позволяют рессоры автомобиля.

Выводы делайте сами. Возможно, этот отзыв о затратах понесенных при эксплуатации поможет Вам принять решение при покупке и дальнейшем использовании отечественных грузовых автомобилей с пробегами.

Благодарим за внимание. Статья предоставлена администрацией сайта «Эвакуатор Тольятти». Телефон диспетчерской службы 8 (8482) 61-10-31.

 

Желаем Вам удачи!