Летние потопы и последствия для автомобилей.

Многодневная жара как правило сменяется ураганами или обильными дождями. И август 2020г. подарил жителям Центрального района города Тольятти обильные осадки, заставшие жителей врасплох. Интересно, что в Комсомольском районе осадки были минимальны, в Автозаводском с неба не упало ни капли. Ненастье 03.08.2020 продолжавшееся минут 20, пришлось как раз на час пик, когда жители города возвращались с работы. Ливнёвая канализация Центрального района не справлялась с обилием воды. Улицы города стали похожи на небольшие горные реки.

Так выглядела улица Ленина.

Местами уровень воды на улицах поднимался так высоко, что водители легковых автомобилей осмелившиеся преодолевать на седанах водные препятствия в брод, были вынуждены беспомощно ожидать эвакуатор не рассчитав свои силы. Предусмотрительные водители искали пути объезда водных преград или пережидали ненастье. Как и всегда большое количество автомобилей с гидроударами скопилось на улице 50 Лет Октября в районе ул Новозаводской, перекрестке ул Ларина и ул Новозаводской, перекрестке ул Мичурина и Енисейского проезда.

Последствия для автомобиля при гидроударе.

Так как жидкости в отличии от газов, не сжимаются, вода попавшая в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, при такте сжатия не позволяет поршню дойти до верхней мертвой точки (ВМТ). В этот же момент большая кинетическая энергия маховика и движущегося автомобиля заставляет коленчатый вал вращаться. Так как поршню деваться некуда, подняться до ВМТ при такте сжатия, он не может (жидкость в камере сгорания не сжимается), а вращающийся коленчатый вал через шатун с большим усилием давит на поршень, заставляя его двигаться - происходит изгиб шатуна. Двигатель в этот момент может даже продолжить работать или запуститься через какое то время, напоминая о произошедшем едва различимой вибрацией. При дальнейшей эксплуатации автомобиля после гидроудара, шатун подвергшийся деформации (изгибу) утратив жесткость в месте изгиба, обязательно сломается и повредит блок цилиндров показав «кулак дружбы». Происходит разрушение шатуна как правило на пробеге от 10т км до 30 т км после гидроудара и очень часто уже у нового владельца автомобиля, даже не подозревающего о темном прошлом его автомобиля купленного на вторичном рынке. Подтверждением гидроудара могут служить следы разводов от жидкости внутри корпуса воздушного фильтра и впускного коллектора.

Что можно посоветовать владельцам автомобилей.

  1. Старайтесь избегать луж с высоким уровнем воды. Помните, при преодоление водных препятствий в 100% автомобиль утрачивает гарантийные обязательства завода изготовителя.
  2. Если вынужденно преодолевая водное препятствие с высоким уровнем воды, в какой то момент Вы почувствовали пропуски зажигания, обязательно обратитесь на СТО, опишите ситуацию -специалист осмотрев воздушный фильтра сделает заключение о гидроударе и даст рекомендации.

Статья подготовлена для посетителей сайта Эвакуатор Тольятти. Телефон эвакуатора 8(927)891-10-31.