×

Предупреждение

Для расширения Akeeba Backup Core package доступна версия 8.3.3, но для его работы требуется PHP 7.2. Используемая версия PHP: 7.1.33.
×

Сообщение

Функция отправки почты временно отключена на сайте. Пожалуйста, попробуйте позже.

Нужен на эвакуатор тахограф?

Опишу как мы судились с ГИБДД по вопросу: Устанавливается ли тахограф на специальные эвакуаторы.

Дошли до суда первой инстанции по обжалованию постановления об административном правонарушении за управление эвакуатором Toyota не оборудованным техническим средством контроля режима труда и отдыха (отсутствует цифровой тахограф) согласно приказа Минтранса №440 от 28.10.2020г. в виде административного штрафа 3000,00 руб.

  1. Как оформляли протокол за отсутствие тахографа на эвакуаторе.

Эвакуатор переоборудован из грузового-бортового автомобиля Toyota категории С на специализированном предприятии в г. Нижний Новгороде, изменены конструкция и тип ТС. Все изменения зарегистрированы должным образом в органах ГИБДД, о чем свидетельствует отметка в ПТС и выдано новое свидетельство о регистрации ТС, где указан тип ТС «Специальный эвакуатор».  Разрешенная снаряженная масса 6500кг.

В моем регионе о наличии тахографа на эвакуаторе инспектора ГИБДД интересовались редко, а когда останавливали после жарких дискуссий и споров отпускали желая хорошей дороги, но не в этот раз.

Пятница 23:00 возвращаюсь пустой из Самары в Тольятти. На выезде из Самары останавливает инспектор, запомнившийся своей дотошностью за много лет. Пытаюсь ему доказать, что на специальный эвакуатор тахограф не требуется, показываю ему распечатки приказов и нормативной документации с консультанта плюс. На меня потрачен почти час драгоценного времени инспектора ГИБДД. Инспектор достает козыря, ставит телефон на громкую связь, набирает кого то из старших и начинает объяснять ситуацию: «эвакуатор без тахографа …». Заспанный голос обрывает инспектора фразой: «оформляй его». Так и оформили. В протоколе указал, что не согласен, назначили разбор в ГИБДД.

  1. Разбор в ГИДДД постановления за отсутствие на автоэвакуаторе тахографа.

В течении месяца происходил разбор административного дела в ГИБДД. 3 раза инспектор после изучения предоставленных документов, переносил рассмотрение материала на неделю, так как ему требовалась консультация. На 4 раз, в окне приема документов был другой инспектор, отказывающийся даже выслушать приводимые аргументы и быстро вынес постановление по делу об административном правонарушении.

  1. Обжалование в суде.

Подготовили с адвокатом жалобу, направили в суд, назначено рассмотрение.

В общей сложности рассмотрение заняло 3 заседания в суде.

На первое заседании от ГИБДД, ни кто не явился, судья опросил о наличии юр лица и о ведении коммерческой деятельности. Запросил все уставные, налоговые, организационные документы на юридическое лицо и перенес заседание.

На второе заседании от ГИБДД, ни кто не явился. Рассмотрев все предоставленные документы судья неоднозначно дал понять, что в данной ситуации мы правы и тахограф на эвакуатор не требуется, но с его слов необходимо учесть мнение ГИБДД, так как в любом случае они обжалуют решение суда.

На третье заседание от ГИБДД приехал командир роты ГИБДД который и выносил на разборе постановление по делу об административном правонарушении. Вопреки наших ожиданий, что сейчас будут явленны скрытые от общего пользования внутренние документы ГИБДД разъясняющие ситуацию в данном случае, представитель ГИБДД произнес длинную речь, без ссылок на какие либо документы и приказы. Суть этой речи заключалась в том, что в ближайшее время всех будут обязывать устанавливать тахографы. Судья вынес штраф за отсутствие тахографа 3000 руб.

Абсурд, но на наши возражения, услышали, что можем обжаловать решение в вышестоящем суде.

  1. Итог.

Если пойти до конца, то возможно обжаловать, пройдя много судебных инстанций, но скорее всего на уровне Верховного суда.

В нашем случае потрачено 7 дней на разборы и заседания, большое количество времени на подготовку документов и консультации. Взвесив «за» и «против» решили не связываться с самым гуманным судом в мире.

 

Ниже сокращенный основной текст со ссылками на нормативные документы объясняющие, что на эвакуатор тахограф не нужен (не забывайте учесть вышеизложенное). Это все нормативные документы относящиеся к вопросу о необходимости установки тахографа на эвакуатор которые адвокат смог найти используя консультант плюс, возможно есть документы для служебного пользования ГИБДД и скрытые от общего доступа. Используя дружественные каналы, выслушивая доводы представителей органов ГИБДД и суда мы их так и не обнаружили.

Важно: обратите внимание какой тип транспортного средства указан в вашем ПТС. (нижеизложенное относиться с специализированным прочее, специальным эвакуаторам и тд). Эвакуатор используется физическим лицом (он не загружен или вы эвакуируете свой автомобиль, родственника и тд бесплатно). При осуществлении коммерческой деятельности у вас должен быть путевой лист, в этом случае тахограф не нужен.

 

Согласно пункту №1, приложения №2, к приказу Минтранса России от 28.10.2020 N440 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Согласно используемой Минтрансом России классификацией и системой обозначения автомобильных транспортных средств (Приложение N3 Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 30.09.2021) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте") Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т.ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т.д.).

В РФ также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 - легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

В ПТС и свидетельстве о регистрации ТС на эвакуатор, указан тип ТС «Специальный эвакуатор».

Используя существующие классификации ТС эвакуатор не относиться ни к грузовым автомобилям, ни к автобусам, а является специальным автотранспортным средством. Согласно приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 установка тахографа на специальные транспортные средства не требуется.

Тахограф на эвакуатор

 

 Информация предоставлена для гостей сайта Эвакуатор Тольятти.