Качество запасный частей автомобилей ГАЗ.

Предисловие.

Получив высшее техническое образование: инженер механик по специальности тракторы и грузовые  автомобили в Самарской Государственной Академии, всегда относился с юмором к владельцам отечественных грузовых автомобилей и тем более не думал что работать придется именно по специальности. Отработав 12 лет инженером по гарантийному обслуживаю автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», с аккумулировал  гигантский объем информации по неисправностям автомобилей и причинам их появления. Работая в сфере оказания услуг по ремонту автомобилей, свой бизнес открыл именно в этой области – эвакуация автомобилей. Бизнес начался с покупки 2 эвакуаторов с хорошим пробегом на базе автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, возраст автомобилей 5 лет. Рассуждать о качестве доставшихся мне автомобилей будет некорректно, так как автомобили достались с пробегами.

И так перейдем непосредственно к качеству запасных частей автомобилей ГАЗ. Сразу хочу внести ясность , все детали покупались у официального дилера, контрафакт и неоригинальные запасные части не использовались. О заменах расходных материалов: тормозные колодки, лампы и тп рассказывать не буду, от них ни куда не деться.

Эвакуатор на базе автомобиля ГАЗ-3307: оборудован бензиновым двигателем, газобалонным оборудованием, пневмогидравлической системой тормозов с АБС, напряжение бортовой сети 12вольт.

Эксплуатация началась с капитального ремонта двигателя, замены компрессора, замены генератора, замены сцепления в сб (выжимного подшипника, корзины сцепления,, ведомого диска), замены системы зажигания (распределителя зажигания, катушки зажигания, коммутатора), ремонта кпп. Затраты по ремонту автомобиля составили 100 тыс. руб.

История ремонтов: пробег указан с момента проведения капитального ремонта ДВС

5000 км – замена стартера 4500,00 руб.

7000 км – замена сальников полуоси, сапуна.  Цена з/ч и услуг 2500,00 руб.

10000 км - замена 2 ГБЦ цена 10000,00 куплены  новые в сборе ГБЦ с хранения. Цена на дату создания статьи 25000руб*2. Причина замены неквалифицированная замена ДВС (на авторизованном дилерской центре ГАЗ), компрессор установили на болты, а не на шпильки и как следствие замена ГБЦ.

15000 км – замена выжимного подшипника. Цена выжимного подшипника 700,00 рублей. Цена работы 6000,00 рублей.

18000 км – замена системы выпуска отработавших газов (приемные трубы, основного глушителя). Цена 3600,00 руб.

22000 км – замена подвесного подшипника карданного вала. Цена 750,00 руб.

23000 км – замена привода распределителя зажигания, замена распределителя зажигания, катушки зажигания. Цена 1500,00 +1700,00+750,00 руб.

24000 км – замена коммутатора зажигания. Цена 500.00 руб.

24000 км – замена рабочего цилиндра сцепления. Цена 700,00 руб.

27000 км – замена подкапотного жгута проводов. Цена 1000,00 руб.

28000 км – замена распределителя зажигания. Цена 1700,00 руб.

30000 км – замена генератора. Цена 5500,00 руб.

33000 км – замена сальников полуоси заднего моста, сапуна. Затраты 2500,00 руб.

36000 км – замена главного тормозного цилиндра. Цена 3000,00 руб.

40000 км – замена амперметра. Цена 400,00 руб.

41000 км – замена замка зажигания. Цена 300,00 руб.

42000 км – замена сцепления в сб. Цена 6000,00 руб.

45000 км – замена рабочего цилиндра сцепления. Стоимость 500,00 руб.

46000 км – замена датчика давления масла. Цена 4000,00 руб.

48000 км – замена главного тормозного цилиндра. Цена 3000 руб.

49000 км – замена компрессора. Цена 7000,00 руб.

50000 км – ремонт компрессора (течь масла из под прокладки цилиндра).

51000 км – капитальный ремонт ДВС, замена выжимного подшипника,  замена вилки выжима сцепления, замена генератора, замена катушки зажигания, замена бензонасоса, замена системы выпуска отработанных газов, замена карбюратора, замена подвесного подшипника карданного вала, замена крестовин карданного вала, ремонт электропроводки. Затраты 100000,00 руб.

Ждет ремонта система рулевого управления, подвеска.

Замененные запасные части за небольшой пробег приходилось менять по несколько раз.

Устанавливая новую деталь – нет уверенности что она будет исправна, не говоря уже о ресурсе. Стоимость запасных частей, учитывая качество изготовления, функциональность, внешний вид, упаковка – запредельная. Для сравнения главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 (вес, габариты – аналогичны с главным тормозным цилиндром ГАЗ, конструктивно более современен и функционален) в разы надежнее и стоит в 5 раз дешевле. Возможно у кого то зародиться мысль (самого посещала), что большое количество отказов запасных частей вызвано контрафактом, но если официальный дилер ГАЗ торгует им, то оригинальные детали точно не найдешь.

Как Вы видете из списка автомобиль постоянно находился на ремонте, в дорогу больше 100 км автомобиль отправлять очень рискованно. Ремонт выполняли большей степенью своими руками, опыт и знания имеются, так что в криворукости прошу не обвинять. Большинство мелких неисправностей и технических отказов не описываю, так их было очень много. Для эвакуатора с непредсказуемым графиком работы надежность – главное качество. Расход топлива 35 литров газа на 100 км.

 

Комфорт ужасен, найти водителя желающего работать на этом чуде автопрома, а тем более ремонтировать его  крайне тяжело.  Владение автомобилем ГАЗ это сущий ад! Для себя четко решил, когда продам буду гулять!