Гарантию на «Лады» продлят вдвое.

Можно спорить насчет того, сокращает ли АвтоВАЗ отставание от производителей иномарок или все еще увеличивает, но есть и объективные критерии, по которым «Лады» пока несравнимы даже с самыми доступными моделями иностранных брендов. Гарантийные обязательства как раз такой пример, впрочем, в скором будущем тольяттинский завод готовится улучшить условия для своих клиентов.

Сейчас на переднеприводные модели гарантия длится всего 50 тыс. км, а на «старую» «Ниву» (Lada 4x4) она и вовсе ограничена 35 тысячами километров. Формально гарантия действует три года (если автомобиль раньше не достигнет установленного ограничения по пробегу), но в реальности почти никто не эксплуатирует автомобиль в таком щадящем режиме, чтобы за три года отъездить столь мало.

Как заявили представители АвтоВАЗа, компания планирует увеличить гарантию до 100 тыс. км или 3 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) для всех моделей, кроме Lada 4x4. Последняя тоже получит продленную гарантию, но лишь до 50 тыс. км. Пожалуй, ничто не говорит об истинной надежности этих машин лучше, чем официальные сроки гарантийного обслуживания.

Конечно, для клиента имеет значение не только установленный срок гарантии, но и фактическая возможность получить бесплатный ремонт: известно, что дилеры имеют склонность отказывать в гарантийном обслуживании. На АвтоВАЗе признают: сейчас дилер не получает должной компенсации от завода за гарантийный ремонт, и по сути осуществляет его себе в убыток. Решать эту проблему будут радикальными мерами: компенсацию, получаемую дилерами от АвтоВАЗа, увеличат вдвое. Каждый нормо-час будет оплачен тольяттинским заводом не по ставке 599 руб., как сейчас, а по 1200 руб.

 

Все это для российского автозавода вынужденные меры, поскольку он продолжает терять рынок. Если падение продаж автомобилей в целом по России за прошлый год составило 5%, а за январь 2014 года – 6%, то спрос на «Лады» падает гораздо значительнее: 15% в прошлом году и 25% в первом месяце нового года.