Расскажем о "финальном" опыте эксплуатации автоэвакуатора на базе газ 3307, так как он продан.

Часть 1

Проведя капитальный ремонт двс на "уважаемом" в нашем городе СТО, заменив генератор, компрессор, сцепление, крестовины, подвесной подшипник, полностью систему зажигания про эксплуатировали эвакуатор 3 месяца. Пробег за 3 месяца составил 20 тыс. км. Произвели 3 раза замену масла, 2 регулировки клапанов, ГБЦ не "протягивали". Так как в автопарке было несколько эвакуаторов на базе ГАЗонов было принято решение продать автоэвакуатор с бензиновым двигателем. И вот в январе месяце на Крещенские морозы Покупатель нашёлся.

И наш любимый газон как и следовало ожидать подвел в самый неподходящий момент. 3 дня неуспешных попыток завести газон не увенчались успехом. Все неудачи были списаны на отрицательную температуру окружающей среды в -27 градусов. Посажено несколько новых аккумуляторов , спасибо знакомым продавцам магазина по реализации АКБ, ещё раз заменено полностью вся система зажигания включая свечи, наконечник и провода. Дождавшись логического потепления, эвакуатор завелся. Покупатель с пониманием отнёсся к нашей проблеме и согласился подождать, так как эвакуатор планировалось эксплуатировать только с наступлением тепла. И грузовик спроектированный  и собранный группой "нехороших" лиц опять подложил свинью. При регулировке клапанов прослушивался характерный шум в области 4 цилиндра, однозначно указывавший на прогар клапана. После капитального ремонта двигателя на СТО пробег составил 20000 км, при этом регулировка клапанов производилась дважды, благо это дело не хитрое. Замер компрессометром показал отсутствие компрессии в 1 и 4 цилиндрах. При снятие головки блока цилиндров выявлен прогар седла выпускного клапана 4 цилиндра, износ седла выпускного клапана 1 цилиндра. Состояние выпускных седел остальных цилиндров и направляющих клапанов - неудовлетворительное. Было принято решение демонтировать с автомобиля и вторую ГБЦ. Направляющие клапанов и седла выпускных клапанов также находились в неудовлетворительном состоянии. Выходы из данной ситуации виделись в приобретении ГБЦ бывших в эксплуатации или восстановлении имеющихся. По совету коллег головки блока цилиндров были переданы опытному токарю для замены всех направляющих и седел выпускных клапанов. Этап поиска запасных частей занял целую неделю, так как запасные части приобретаемые в магазинах по продаже оригенальных запчастей ГАЗ в радиусе 100 км отвергались токарем как явный контрафакт. В итоге куплено и "принято" в работу токарем комплект выпускных клапанов, направляющие клапанов, комплект клапанных пружин, маслосъемные колпачки, седла выпускных клапанов пришлось вытачивать из опорных шеек старых распределительных  валов, так как имеющиеся в продаже являлись явным контрафактном. Головки собраны токарем и проверены нами на герметичность, одна возвращена для дополнительной притирки, так как соединение седло-клапан было не герметично. Ремонт гбц вышел в 12000 рублей и неделю потраченного времени. Тогда мы ещё не знали какой нас ждёт сюрприз. При установке ГБЦ выявлено что резьбы на 2 шпильках крепления ГБЦ почти полностью отсутствуют, а на 3 шпильках повреждены. И как водится в таких случаях при замене шпилек одна обломилась в блоке у самого основания, исключая всякую возможность её замены. Осталось только полностью заменить блок.

Отсутствие компрессии, и наблюдавшиеся при эксплуатации незначительные следы охлаждающей жидкости в системе смазки двигателя явно указывали на некачественный капитальный ремонт ДВС на сто. Выданная гарантия на капитальный ремонт ДВС закончилась прямо перед началом появления неисправностей пару недель назад. Все же было принято решение обратиться к администрации автосервиса, предъявив обнаруженные "улики". Внимательно выслушав мои жалобы, директор СТО сказал одну фразу :"Если вы знаете как работать, открывайте Сто через дорогу и создавайте нам конкуренцию, мы работаем как работаем." В гарантийном ремонте нам отказано, так как гарантийный срок эксплуатации истёк.

 

 

Деваться в данной ситуации было уже некуда, Двигатель демонтирован и разобран, потенциальному покупателю рассказали все как есть и он согласился ещё подождать.

 

При разборке ДВС выявлены задиры на 1 и 2 коренной шейке и 6 шатунной шейке коленчатого вала, задир (точнее полный износ) втулки распределительного вала со стороны маховика. При этом давление в системе смазки при эксплуатации было в норме. Возможно причинами послужили плохо промытые после шлифовки полости коленчатого вала или скорее всего выявленное позже разрушавшееся уплотнительной кольцо масляного фильтра (без уплотнительного кольца моторное масло минуя масляный фильтр направляется напрямую к коренным шейкам коленчатого вала).